среда, 16 сентября 2009 г.

Программисты и QAS в одной комнате

В принципе ситуацию нахождения программистов и тестировщиков в одной комнате можно воспринимать в качестве практики. Естественно у данной практики есть корень. Корнем я бы назвал практику XP, в которой говорится, что команда разработчиков должна находиться в одном помещении. Что это дает разработчикам в результате?

  • Команда по настоящему получает какую то семейную ценность, по идее микроклимат в команду улучшается(не всегда конечно, зависит от самого персонала)
  • Коммуникация между разработчиками улучшается тем, что необязательно вставать и спрашивать или обсуждать какие-то общие вопросы
  • Некоторые команды отменяют документацию к продукту, поскольку любой вопрос может быть решен на месте и без лишних телодвижений

Теперь поговорим о ситуации Dev+QAS. В принципе достоинства такого подхода думаю можно понять сразу же после примера с программистами. В команде, занимающейся над проектом, не должно быть людей лишних или мешающих. Все должны работать над одной большой целью: качественно завершить продукт (проект, релиз и т.д.). Поэтому насколько тесно и благоприятно проходит коммуникация между отделами – тем лучше. Достоинства, которые принадлежат именно этой практике следующие:
  • Микроклимат в команде заметно улучшается, поскольку любое решение с той или с другой стороны максимально быстро объясняется и разруливается на месте.
  • У команды тестировщиков появляется меньше вопросов об архитектурных или других решениях принятых разработчиками
  • Опять же документация может быть отменена

Естественно все это не может пройти без существенных недостатков:
  • Очень трудно сплотить персонал, особенно если никто этого и не хотел
  • Тестировщик, сам по себе, все-таки должен быть в каком-то роде независимым экспертом. В некоторых случаях QAS может стать защитником не лучшей идеи разработчиков, поскольку будет находиться под большим его влиянием.
  • Отмена документации не всегда хорошее решение
  • Это просто не для всех…

Использовать такую методику или нет решать вам самим. Я бы все таки советовал попробовать. Если же вам эта идея кажется абсолютно бредовой, то мне кажется, что для вас это уже звоночек для немедленных действий и вам необходимо сплачивать команды программистов и тестировщиков уже сейчас.
P.S. Извините за задержку при описании данной темы. Очень много работы. Снова открываю опрос.

6 комментариев:

  1. Очень часто повтяряется фраза об отмене документации. Уж очень часто. Отмена документации - это ЗЛО.
    И опять же it depends... Не верю, что вы сможете без документации написать банковскую систему, ну или систему управления работы аэропорта. Но запросто сделаете проект типа Одноклассников. Так что если брать кустарную разработку небольшого проекта, то ваша методика может и сработать...

    Вот...

    ОтветитьУдалить
  2. Да получилось часто, извиняюсь. Отмена документации не всегда является злом, все зависит от контекста :)
    Я кстати и не спорю что какие то системы без документации не пишутся, могу сказать больше я сторонник документирования.

    ОтветитьУдалить
  3. Наш разговор навеял мне вот эту тему: http://alexeybulat.blogspot.com/2009/09/it.html

    ОтветитьУдалить
  4. да. Значит вы отлично меня понимаете :) Я о том же

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предложила мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал раньше обновить мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, на моей странице в Facebook появилась его реклама. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить кредитное предложение, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, и я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него также во всех моих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Они также выдают международные займы. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотри, не стесняйся и не затушевывай, возможно, попробуй мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить