четверг, 27 августа 2009 г.

Ты тестировщик ты должен уметь всё

Уже после создания опроса понял, что название темы дает двойственное понимание. Посему решил, что опишу оба варианта:
1. Совмещение позиции QA специалиста с какими то другими обязанностями
2. Необходимость большой базы знаний для качественного тестирования ПО

Итак, поехали по 1-му пункту:
Совмещение обязанностей, наверное, бесит абсолютно всех QA-специалистов(QAS). Если вы кроме тестирования занимаетесь программированием или администрированием сети, либо круче этого, вы - офис менеджер, то бросьте вы эту затею. Профессия тестировщика одна из тех, которым не пойдет «в плюс» совмещение позиций. Ведь вы профессионально тестируете софт, т.е. вы имеете деструктивное мышление, это вам не поможет не в обслуживании сети или офиса, а при разработке ПО будет всячески мешать, хоть и в некоторых случаях и помогать тоже.
При всем этом я вполне допускаю вариант тестировщика:

  1. Выясняющего и пишущего постановку бизнес требований
  2. Внедряющего ПО
  3. В роли похожей на «Product owner» в Scrum
  4. IT-консультанта
Почему?
  1. Я уже много раз писал, что еще в начале проекта на этапе сбора требований нужно подключать QAS. А при должном опыте работы общения с заказчиками, такая задача вполне по плечу тестировщику. Если не верите, то у меня и Ромы был личный опыт.
  2. Об этом я тоже давно пишу, что тестировщик лучше всех знает как установить и использовать софт. Не редкие случаи, когда тестировщик знает работу всего продукта лучше любого из разработчиков. Это объясняется тем, что QAS обычно работает со всем функционалом сразу. Кроме этого сборку и установку ПО каждый нормальный тестировщик обязан автоматизировать и в этом случае у него при внедрении все карты на руках :)
  3. Этот пункт, что-то вытекающее из 1-го пункта, в довесок просто плотное общение с заказчиком
  4. В принципе этот пункт я оставил напоследок, поскольку все скорее будет зависеть от самого человека, нежели от профессии, но я бы подчеркнул, что для QAS это не противоречивая должность
При этом нужно понимать, что тестирование программного обеспечения для компании является очень дорогим удовольствием. Содержать целую QA команду, не всегда является оптимальным по стоимости решением. Поэтому некую проверку продукта(релиза, проекта и т.д.) выполняют разные специалисты, еще чаще сами программисты.

Теперь по 2-му пункту:
База знаний QAS немногим уступает, а в идеале и вовсе должна быть больше базы разработчика. Кроме фундаментальных типов тестирования и инструментария к нему, тестировщик должен знать бизнес логику, архитектуру и наиболее рискованные участки софта. Знание всего вышеперечисленного уже является не малым багажом знаний.
Почему же я написал, что в идеале QAS должен знать больше самого разработчика? Я уже писал здесь, о том, какие знания разработчика должен иметь тестировщик и чем он должен владеть для меня в идеале.
Я понимаю, что в больших командах тестирования специалисты в большей мере узко специализированы и мое видение может показаться неправильным и не фундаментальным. Но я пока не имел опыта работы в действительно огромной команде тестирования и являюсь приверженцем, того что QAS должен быть универсально подкован во всех видах и типах тестирования.
Наверное, хватит! Извините за небольшой сумбур в описании. Получился 1 из примеров когда хотелось рассказать многое но не клеилось. Комментарии опять же приветствуются.

P.S. Обратно создал опрос на следующую интересующую тему. Выбирайте, срок почти тот же - 10 дней.

8 комментариев:

  1. Совмещение обязанностей, наверное, бесит абсолютно всех QA-специалистов(QAS).
    --Меня не бесит. Смена деятельности порой даже радует.
    Но когда нужно окончательно подготовить сборку к обновлению - в эксплуатацию, тогда было бы очень хорошо ни на что не отвлекаться, и чтобы никто не отвлекал

    ОтветитьУдалить
  2. Vita
    Я говорю о совмещении обязанностей, а не смене деятельности. Может быть проблема в том, что не перестали получать удовольствие от работы?

    ОтветитьУдалить
  3. Может это не проблема? Я и от активного отдыха умею получать удовольствие и т.д.
    В мои обязанности в этом месяце входит кроме сопровождения систем, еще и и.о.председателя профкома предприятия.
    Может правильнее сказать, мне все еще интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Vita,
    Хмм, интересно. А обязанность и.о. председателя профкома предприятия была вашим личным выбором или необходимостью и просьбой руководителя? Хотя не хочу делать догадки. Как так получилось что вы профком???

    ОтветитьУдалить
  5. Профком по произв.праву и охране труда предприятия я два года, курирую вопросы кол.договора и др. Пока "овобожденный" председатель в отпуске попросила заменять.
    А про проблему Вы похоже правы...глубоко сказано...глубоко.

    ОтветитьУдалить
  6. "При всем этом я вполне допускаю вариант тестировщика:

    Выясняющего и пишущего постановку бизнес требований
    Внедряющего ПО
    В роли похожей на «Product owner» в Scrum
    IT-консультанта
    "

    Так это по Вашему не совмещение обязанностей?
    И перечисленные Вами обязанности тестировщику совмещать очень полезно, и Вы сами уже это обьяснили в статье.

    А вот тестировщика и разработчика совмещать не получится это точно. Слишком разные мозги нужны для этих профессий :)

    ОтветитьУдалить
  7. я допускал вариант смежных областей для тестирования.

    ОтветитьУдалить
  8. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предложила мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал раньше обновить мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, на моей странице в Facebook появилась его реклама. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить кредитное предложение, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, и я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него также во всех моих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Они также выдают международные займы. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотри, не стесняйся и не затушевывай, возможно, попробуй мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить