среда, 28 января 2009 г.

Трекер задач(Issue Tracker, Bug Tracker) ч. 2

Извиняюсь что так долго не писал, но блог блогом, а работа есть работа :)Как и обещал вот продолжение предыдущего поста о трекере задач. На сей раз допишу о том, что я забыл указать в базисах для любого трекера (Спасибо Роме:)):
1. Для основных статусов не написал такой важный статус как "Открыт заново", но в свое оправдание могу сказать что многие просто из статуса "Реализован" отправляют в "Подтвержден".
2. Очень не маловажный фактор это резолюции при реализации(Например: Выполнено, Не будет выполнено, не воспроизводится и т.д.)
3. Тут я сильно облажался но САМОЕ ГЛАВНОЕ это кто создал и кто реализовал, тобишь исполнитель. Если нет этих вещей, то любой трекер задач теряет свой смысл сразу...

Ну это все было то, что я не дописал в прошлом посте. Теперь же, то что я обещал написать, т.е. workflow который я поставил у себя. Ниже приведен рисунок, в котором я попытался обобщить все виды рабочего процесса.Теперь начну объяснять почему так. Ну во первых думаю понятно, что значит овалы и стрелки? Если нет, то объяснять я все равно не буду :)
Начнемс:
1. Создания задачи - это действие лучше разрешать всем кто работает над текущим проектом.
2. Подтверждение задачи - этот шаг нужен в качестве фильтра на создаваемые задачи. Подтверждение означает то, что задача полностью сформулирована и одобрена заказчиком, руководителем проекта или отделом тестирования.
3. Отмена задачи - означает то, что задача не сформулирована или просто не выполнима. Статус "Отменен" дает заказчику выбор на то, чтобы либо все таки реализовывать решение или же закрыть. Естественно при действии закрыть автоматически выставляется резолюция "Не будет выполнена"
4. Статус "В разработке" выделен отдельным статусом от "Решено" для того, чтобы заказчику или руководителю проекта было понятно над какой задачей работают, а над какой нет. В этом смысле статус "Тестируется" имеет то же самое значение. Если у вас в компании это не критично, либо не нужно, то конечно лучше просто сделать переход из "Подтвержден" в "Решен"
5. Статус "Не решен" тоже отделен от понятия "Подтвержден" потому что по этому статусу понятно, что реализация решения какое то было, но были найдены ошибки при тестировании.
6. Статус "Проверено". Здесь думаю все понятно. Конечно можно объяснить зачем проверенную задачу можно отправить в не решенные? Думаю у всех были случаи когда, во время тестирования задачи все работало, а позже при полном тестировании версии(итерации, проекта и т.д.) были случаи когда функционал просто не работал. Это именно для таких случаев.
7. Статус "Опубликовано" больше понадобится если у заказчика имеется понятие приемочного тестирования. Т.е. в реальности это означает, что вы передали дистрибутивы заказчику и он развернул его себе на своем тестовом окружении. Здесь имеется еще 1 интересный момент. Если на стороне заказчика задачу считают не решенной, она попадает именно в QA отдел. Это сделано впервую очередь для того, чтобы все ошибки впервую очередь были воспроизведены и только потом попадали на реализацию решения. Это можно считать еще одним фильтром :)
8. Ну и наконец задачу внедренной считает именно сам заказчик либо группа внедрения, где как в принципе. В частности для этого рабочего процесса конечным статусом будет "Внедрено".
На этом думаю все. Пожелания, вопросы и претензии в комменты :) В следующем посте постараюсь описать основные на мой взгляд достоинства JIRA и некоторые хитрости с ней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий